ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ТРИММЕРА!

Лодочный мотор из триммера 


Мой "Главный" двигатель - газонокосилка.

В былые времена я являлся ярым противником всевозможных моторов на воде. Чистый парусный спорт, тишина, ничего не воняет, экология. Для передвижения в штиль на борту имелись длинные распашные весла.
Однако несколько раз штиль заставал меня далеко от стоянки или берега и после многочасовой гребли я стал подумывать о моторе для штиля.


К мотору я выдвигал следуюшие требования:
1. Способность разгонять катамаран, в штиль, до скорости гребли распашными веслами.
2. Надежность.(дернул-поехал).
3. Минимальный вес.
4. Минимальный расход топлива.
5. Герметичность (чтоб ничего не текло).


Самый маломощьный мотор из имеющихся в поле зрения был "Салют", но он не подходил практически по всем параметрам и годился только для Якоря.
Зачинателем нашего движения "Газонокосильщиков" стал Радченко Сергей Михайлович (Катамаран М 494) который первый догадался приделать к бензиновому триммеру гребной винт. Посмотрев на его произведение, и увидев как он лихо на ней носится, я понял, это то, что надо. Газонокосилка полностью отвечает всем моим требованием.
Я приобрел Бензиновый триммер Weedwacker.


Модель N.358.795543
Фирмы CRAFTSMAN.R (производства США)
Двигатель: двухтактный, обьемом 25см3 / 1,5дюйм3.
Мощность: примерно 700вт.
Вес: 4,5кг.
С гнутой ногой.

Переделки косилки свелись к следуюшему:
Переделка гнутого вала.
Первым делом я извлек из бобины с леской штатную гайку (2). Она представляет собой трубку длинной 20мм. с внутренней резьбой. Если ее разрезать то получится две
Внимание. Гайки надо беречь, поскольку хитрые Амеры изобрели свою собственную резьбу!!! Не метрическую и не дюймовую.
Затем снял и выкинул плассмасовую накладку с клавишей газа.


1. Конусная резинка (автозапчасть).
2. Гайка (штатная).
3. Винт.
4. Гайка (штатная).
5. Канавка запресовки втулки.
6. Бронзовая втулка (штатная).
7. Дюралевая труба подходящего диаметра.
8. Дейдвудный вал.
9. Гибкий вал
10. Пластиковый протектор гибкого вала.


На конце гнутой трубы нет никаких роликовых подшипников, а стоит подшипник скольжения (обычная бронзовая втулка) (6). Эту втулку надо акуратно вырезать. Для этого надо не забыть вынуть из трубы гибкий металлический вал(9), открутить гайку (4), и вынуть дейдвудный вал(8)
После извлечения бронзовой втулки (6), из металлической гнутой трубы выбиваем пластиковый протектор гибкого вала(10), а трубу выбрасываем, поскольку она стальная и все попытки ее выпрямить не к чему не привели.
Вместо штатной трубы подобрал дюралевую с примерно таким-же внутренним диаметром. В нее впресовал бронзовую втулку (6) предварительно немного проточив ее (труба немного меньшего внутреннего диаметра) и опресовал ее по канавке (5) молотком, но окуратно и нежно, чтобы не повредить бронзовую втулку.
Пластиковый протектор(10) немного подрезал по диаметру и плотно вставил в трубку. Если наружний диаметр трубки окажется большим, и не будет пролезать в отверстие крепления к моторной головке, то ее надо проточить в размер.
Если есть желание, то можно сделать вал длиннее штатного гибкого. Надо взять трубу нужной Вам длинны, а в место гибкого вала установить стальной пруток нужной длинны. Итак вал готов.


Изготовление винта.
Не надо приспосабливать к косилке винт от "Салюта" или не дай бог от "Вихря" они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2мм. дюраля размером 100х30мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.

Шаг винта примерно 10мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10мм., потом отогнуть вторую лопасть.
Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.
Крепитъся винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.
Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны.


Сектор газа.
Родная плассмассовая накладка на трубу с клавишей газа была безжалостно выброшена. Вместо нее я купил велосипедный переключатель скоростей и установил его на корпусе.
И еще: в дальнейшем планирую изменить направление выпуска выхопных газов в сторону винта.


Крепление вала к мотору.
Изготовил из 20мм. ламинированной фанеры две накладки, которые крепятся к головке мотора и четырьмя винтами зажимают вал. При транспортировке вал можно отделить.

Итоги эксплуатации:
Мотор эксплуатировался один сезон, то есть все лето по субботам-воскресениям и один поход на Ладогу(25 дней). За это время было сожжено 15л. 92 бензина.
Обкатку двигателя надо производил на смеси бензина к маслу 1:40 (как по паспорту). Для обкатки достаточно сжечь один бак(0,5 литра). Далее можно расбавлять бензин маслом в соотношении 1:100. Это проверено и не сказывается на состоянии мотора.
На одном баке (0,5л.), в штиль, можно проехать примерно 10 км.
Скорость под косилкой (мерилась GPSом):
Катамаран типа "Простор" весом 120 кг., в штиль, с одним человеком на борту - 7,9 км/ч.
Катамаран типа "Простор" весом 120 кг. с одним человеком и барахлом на борту + катамаран "Альбатрос" с двумя человеками и барахлом, на буксире - 5,6 км/ч.
Швертбот типа "Мева" с одним человеком на борту и барахлом - 7 км/ч.


Неисправности.
Мотор работает как часы. Заводится всегда со второго рывка.
После сжигания 5 литров ослабла пружина стартера и шнур-дергалка перестал возвращатся в исходное положение. Вскрыл корпус и подкрутил пружину на пару-тройку витков. В дальнейшем "стартер" работал безотказно.
После похода на Ладогу в моторе появились посторонние шумы. Вскрытие показало, что в результате ослабления анкерных болтов(соединяют блок целиндров и картер) шатун стал касатся стенки картера и треснул. Шатун был заменен.
Рекомендую, во избежании подобного, после сжигания очередных 5ти литров бензина производить протяжку болтов мотора.
Очень понравилось,давно искал ,что -либо подобное.Действительно очень легко сделать руль -весло.А если взять эл.триммер и заменить эл.мотор на 12в постоянки ,то вообще лепота...(voblerman)
Статья позаимствована на сайте katera.ru.
.Нашел еще:
Зимой 2006 куплена двухтактная ручная 1 л/с мотокоса Shindaiwa Home-pro (модель 22F), и конвертирована во вспомогательный мотор-весло к парусному катамарану. Для преодоления узкостей, движения в штиль, и т.п.

                                                                      Общий вид

                                                              Винт. Диаметр 115 мм


                                                          Защитная кольцевая насадка

                          Вал гребного винта с упорной шайбой, фторопластовый подшипник.

                                                         Рукоятка газа, кнопка останова.
Глушитель: штатный выхлопной патрубок заварен, установлен новый в другую сторону

После первомайских испытаний на воде, изготовлен новый, трехлопастный винт (оказался тяжеловат).

                                                                Установка на "Ветер"

                                                                                                                  Автор: voblerman

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails