ПРОСТАЯ ЗИМНЯЯ ЖЕРЛИЦА
ПРОСТАЯ ЗИМНЯЯ ЖЕРЛИЦА
Для изготовления жерлиц понадобится листовая фанера толщиной от 8 мм. Толще можно, но получатся слегка тяжеловаты. Еще понадобится катушка, любая удобная проводочная, олифа и яркая краска-эмаль.
Из фанеры ножовкой или электролобзиком вырезаем основание размеров 200х300 мм. Скругляем немного углы. На расстоянии 100мм с одного края по центру сверлим отверстие диаметром от 12 до 16 мм для свободного прохода лески. Затем делаем пропил от края до отверстия, чтобы леску можно было вставлять уже в сборе с оснасткой.
Основание катушки отгибаем так, чтобы плоскость врашения ее была параллельна плоскости льда. В основании катушки сверлим два отверстия на 4.2 мм, позиционируем катушку на фанере так, чтобы она закрывала половину отверстия для лески, размечаем фанеру и сверлим отверстия такого же диаметра. Крепим катушку к основанию жерлицы алюминиевыми заклепками 4мм с помощью заклепочного пистолета. Но можно и винтами с гайкой, закрасив их краской для защиты от коррозии и развинчивания. Вообще этап крепления катушки лучше сделать после покраски.
С противоположного катушке края необходимо закрепить пружину с шестиком, который и будет индикатором поклевки. В качестве упругого элемента я использовал пружину для стяжки колодок тормозов автомобилей ВАЗ, они продаются во всех автомагазинах. Можно подобрать любую подходящую. Оба конца пружины отжигаем на газу, чтобы они стали мягкие. В месте ее установки на основании жерлицы сверлим отверстие на 4.2мм, также под заклепку. Выпрямляем конец пружины плоскогубцами и вставляем в отверствие. Снизу загибаем, так, чтобы петля легла под шляпку пружины. Расстояние для установки пружины от края надо выбрать таким, чтобы шестик в нагнутом состоянии был параллелен краю жерлицы и попадал точно в под край катушки.
Теперь настала пора обработки и покраски. Олифить надо в два слоя, это значительно увеличит срок службы жерлицы. После полного высыхания олифы красим эмалью. Яркий цвет краски не даст ей потеряться на снегу.
После полного высыхания собираем жерлицу. На фотографии на катушке видны пластиковые прикленные ушки, для более надежного удержания шестика. Но практика показала, что и без них шестик нормально держится и "выстреливает" при поклевке.
В качестве шестика я использовал вершинки удилищ, они легкие, их можно купить, а можно применить от сломанных. В любом случае он должен быть легким.
В качестве флажка можно применить самоклеюшую пленку, которая продается на рынке и в хозтоварах. Вырезаем полоску и склеиваем плоскостями вокруг шестика.
Сам шестик крепим в пружине уплотняя его изолентой или другим материалом. Сверху на стык я одел термоусадочную трубку и с помощью зажигалки осадил ее. Получилось очень плотно.
Я ни в коем случае не претендую на оригинальность конструкции. Материалы можно применить и другие. В том составе который использовал я, себестоимость жерлицы не превышает 35 рублей.
Источник: www.alexhome.ru/info.php?statid=241105
Для изготовления жерлиц понадобится листовая фанера толщиной от 8 мм. Толще можно, но получатся слегка тяжеловаты. Еще понадобится катушка, любая удобная проводочная, олифа и яркая краска-эмаль.
Из фанеры ножовкой или электролобзиком вырезаем основание размеров 200х300 мм. Скругляем немного углы. На расстоянии 100мм с одного края по центру сверлим отверстие диаметром от 12 до 16 мм для свободного прохода лески. Затем делаем пропил от края до отверстия, чтобы леску можно было вставлять уже в сборе с оснасткой.
Основание катушки отгибаем так, чтобы плоскость врашения ее была параллельна плоскости льда. В основании катушки сверлим два отверстия на 4.2 мм, позиционируем катушку на фанере так, чтобы она закрывала половину отверстия для лески, размечаем фанеру и сверлим отверстия такого же диаметра. Крепим катушку к основанию жерлицы алюминиевыми заклепками 4мм с помощью заклепочного пистолета. Но можно и винтами с гайкой, закрасив их краской для защиты от коррозии и развинчивания. Вообще этап крепления катушки лучше сделать после покраски.
С противоположного катушке края необходимо закрепить пружину с шестиком, который и будет индикатором поклевки. В качестве упругого элемента я использовал пружину для стяжки колодок тормозов автомобилей ВАЗ, они продаются во всех автомагазинах. Можно подобрать любую подходящую. Оба конца пружины отжигаем на газу, чтобы они стали мягкие. В месте ее установки на основании жерлицы сверлим отверстие на 4.2мм, также под заклепку. Выпрямляем конец пружины плоскогубцами и вставляем в отверствие. Снизу загибаем, так, чтобы петля легла под шляпку пружины. Расстояние для установки пружины от края надо выбрать таким, чтобы шестик в нагнутом состоянии был параллелен краю жерлицы и попадал точно в под край катушки.
Теперь настала пора обработки и покраски. Олифить надо в два слоя, это значительно увеличит срок службы жерлицы. После полного высыхания олифы красим эмалью. Яркий цвет краски не даст ей потеряться на снегу.
После полного высыхания собираем жерлицу. На фотографии на катушке видны пластиковые прикленные ушки, для более надежного удержания шестика. Но практика показала, что и без них шестик нормально держится и "выстреливает" при поклевке.
В качестве шестика я использовал вершинки удилищ, они легкие, их можно купить, а можно применить от сломанных. В любом случае он должен быть легким.
В качестве флажка можно применить самоклеюшую пленку, которая продается на рынке и в хозтоварах. Вырезаем полоску и склеиваем плоскостями вокруг шестика.
Сам шестик крепим в пружине уплотняя его изолентой или другим материалом. Сверху на стык я одел термоусадочную трубку и с помощью зажигалки осадил ее. Получилось очень плотно.
Я ни в коем случае не претендую на оригинальность конструкции. Материалы можно применить и другие. В том составе который использовал я, себестоимость жерлицы не превышает 35 рублей.
Источник: www.alexhome.ru/info.php?statid=241105
0 коммент.:
Отправить комментарий