Как Лёха ловит рыбу зимой

Для меня зимняя рыбалка – это всегда дилема: ехать на Дон и ловить на течении с ветром крупную рыбу, либо ехать в пойму и ловить без течения, без ветра, но более мелкую. Соответственно и удочки сильно разнятся.
Без течения я ловлю на обыкновенную мормышку. Я долгое время подбирал себе мормышку. Мне очень нравились свинцовые «дробинки» и «пульки», но на более-менее солидных глубинах они не вытягивали леску так, как хотелось бы. В конце концов я из куска дюраля сделал форму и стал лить мормышки сам. С тех пор только на них и ловлю. Конечно, есть у меня в арсенале и мелкие вольфрамовые, и чертики, и козы. Однако чаще всего я использую свою. Ее и окунь любит, (как пойменный, так и из водохранилища), и плотва (особенно крупная), и, всякого рода, подлещики. Клевал на нее и сазанчик и бершик.
Окуня ловлю как обычно, с подсадкой 2-3 мотылей. Мелко трясу с плавным изменением горизонта. То вверх, то вниз. В глухозимье использую более продолжительные паузы. Бывает, что уже хочется сменить лунку, а он как раз и собирается клевать. Сколько раз было, когда в задумчивости, где же пробурить следующую лунку, ощущал поклевку рукой на практически остановившейся проводке. Сейчас я уже специально делаю более длительные паузы.
При ловле бели проводка несколько иная. Не так часто трясу, делаю больше пауз и чаще всего кладу мормышку на дно.
На моей мормышке стоит крючок примерно № 5 российской нумерации. Дело в том, что более мелкий крючок чаще всего вываливается изо рта крупной рыбы. Я это заметил, когда на мели ловил крупных окуней и было видно, как они тупо смотрят на твою мормышку и не клюют. Когда выяснилось, что большой крючок никак не влияет на частоту поклевок, и при этом более часто застревает во рту, если окунь хочет тут-же выплюнуть – то стал делать все мормышки с такими крючками.
Сторожок делаю тоже сам. Покупаю лавсановый сторожок и срезаю ножницами тонкую полоску как раз для своей мормышки.
Теперь о снасти на течении.
После того, как я вытащил судака на 6 кг, я перестал придавать много значения толщине лески. За толстую леску и тащить приятнее и путается меньше. Я использую 0.4
Ни в коем случае не надо использовать плетеную – порежете руки.
Теперь о самих мормышках. Я ловлю судака и бершей на малька. Поэтому внизу у меня привязана тяжелая мормышка, эдакая «гигантская коза», на которую я неприменно насаживаю малька. Провздеваю крючок в рот, вывожу через жабры и цепляю за середку, чтоб не перебить позвоночник.
Сверху, на расстоянии примерно 18 – 20 см. привязываю плексиглазовую красную подвеску. На нее я цепляю пучок червей или мотыля. Эта подвеска выручает в дни плохого клева. На нее охотнее ловится берш, да и судак, если вялый – скорее возьмет червя, чем малька. Бывали дни, когда все немногочисленные поклевки были именно на подвеску. Еще на подвеску, бывет берет забан и лещ. Если Вам повезет и Вы попадете на ход забана, которого сопровождает судак – эта снасть будет самой уловистой.
Мормышить судака легко. Просто покачивать мормышку вблизи дна и все. Бывает так, что сильное течение несет мормышку по течению. Т.е Вы вроде бы достали дно, затем опять его нет. Опускаете дальше, опять дно. Считайте, что вам повезло. Это самый уловистый вариант. Вы будете облавливать больше территории с одной лунки. В Ахтубинске, например, только так и ловят.
Еще о подвеске. Если кто-то обдирает червей или мотыля – можно поставить специальные удочки на бель. Это обыкновенный груз, который будет соответствовать течению и на длинном поводке (40 – 50 см) крючок с червем, мотылем или другой насадкой, например окуневый глаз или вымя. Поклевки смотреть по сторожку либо по поплавку.
Ну и пару советов вообще.
Обязательно купите себе отцеп. Очень часто спасает. Даже просто зацепившуюся сетку поднять – уже дело.
Берш чаще всего клюет спонтанно по всей акватории. Если поймали судака – возможно, что рядом в лунке еще один стоит. Разные по тяжести мормышки лучше оснастить отдельно и присоединить на рыбалке ту, которая будет подходить к течению в данном месте.
При покупке пластмассовых удильников, внимательно смотрите на катушку. Нужно, чтобы она легко крутилась, иначе, на морозе – намучаетесь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails