Однако все продающееся в магазинах китайское Г, из прошлого опыта разлетается при поклевке первой нормальной рыбы, а отдавать за "Нельму" 4к, так лучше мульт, было решено довести до ума Невскую.
Данный прибор у мну остался еще с советских времен, причем не в единичном экземпляре. На переделку была выбрана катуха 1970 г выпуска. Основной проблемой этой катушки на мой взгляд является биение барабана на оси и постоянная необходимость смазки, которая через 2-3 часа выгорает, и катушка начинает визжать и клинить. Вариант решения этих проблем только один - подшипники.
Порывшись в нете я выяснил, что покупать подшипники не обязательно, их можно снять (и очень хорошие) с движка убитого винта. Подшипники там стоят под ось диаметром 5 мм, с наружным диаметром 13 мм и толщиной 2-3 мм. Так же нужна была дистанционная втулка, которая бы стояла между подшипниками и позволяла им свободно вращаться. Она была сделана из алюминиевой трубки.
Катушка была вымыта и разобрана, сверлом на 13 с двух сторон была рассверлена втулка барабана, а с внутренней стороны сверлом на 10 был высверлен подшипник скольжения, чтобы дистанционная втулка при вращении не касалась барабана.
При попытке нарезать резьбу на хвостовике оси (шпуля крепилась с помощью защелки и из за этого был люфт вдоль оси), она (ось) была сломана, и ее пришлось заменить винтом на 5, с гайкой его фиксирующей и одновременно являющейся направляющей трещотки. Гайка стандартная, но ее пришлось немного сточить, чтобы добиться правильного положения барабана на оси.
Далее на ось ставим подшипник, барабан, дистанционную втулку, второй подшипник, гровер и гайку и вуаля. Наслаждаемся легкостью хода и отсутствием биений барабана.
Единственное, что меня смущает в этой конструкции - винт в качестве оси, поскольку он мне кажется ненадежным, но я уже нашел подходящую ось ему на замену, осталось только резьбу на ней нарезать.
Ну что, теперь осталось вспомнить, как кидать колесом и научиться ловить пропуская леску между пальцев , и все судаки мои (ну или почти все).
После испытания первого варианта катушки было выявлено несколько недостатков:
1. Неудобные ручки.
2. Недостаточно плотная посадка подшипников(посадочные места рассверливались вручную)
3. Достаточно большая инерция
4. Винт на 5 в качестве оси не самая лучшая идея.
Всвязи с этим, а так же с приобретением на юге невской в неплохом состоянии было решено переделать вторую катушку.
Поскольку век лесок толщиной под миллиметр прошел давно, то ширина шпулив 2 см посчиталаси излишней роскошью, а ее уменьшение несколько снижало инерцию и позволяло использовать родную ось. Барабан катушки был разобран совсем (хотя стоечки на которые кладется леска следовало оставить), была заказана новая центральная втулка с посадочными местами под подшипники, а толщина ее выбрана 15 мм. Стойки для укладки лески выполнены из алюминиевого провода толщиной 4 мм. Ручки - ось родная, на нее кусок пластикового чехла закрывающего иглу одноразового шприца, сверху очень плотный пенопласт(поплавок датчика уровня топлива самолета АН-2 ). Поскольку родная шпуля Невской была расточена как вторая на первую катушку, а использовалась шпуля с какой-то другой (хз как называется, на пластмассовой оси крутилась, толщиной в сантиметр, и трещотка была из пластмассы, но советская и крепкая) , то от механизма трещотки решено было избавиться, так же как и от механизма подтормаживания шпули (а нафиг мну пальцы то). Часть оси выше паза была обточена и нарезана резьба. Для того, чтобы барабан катушки был на уровне основания(трещетку то я не делал) пришлоси поставить дистанционную шайбу из неудачно выпрессованого подшипника(центральная часть, как раз по толщине подошел). Подшипники, как и в первом варианте из компьютерного винчестера, ну очень они там неплохие попадаются. То что получилось можно увидеть на фото
В итоге катушка получилось легче грамм на 40-50, с очень легким ходом и отсутствием биений. При забросе большие ручки выполняют роль аэротормоза. Ручки теплые, из рук их выбить гораздо сложнее чем родные, но по результатам испытаний их форма признана неудачной, поскольку если при перебежке леска попадает на ручку (а она попадает) то она стабильно влетает в щель между ней и барабаном. Но этот недостаток я надеюсь к весне будет исправлен, ну а пока и так неплохо
З.Ы. Бюджет переделки - 250 р Невская, 2 судака токарю, остальное нахаляву
раньше изделия делали на совесть, так сказать-на века
ОтветитьУдалить